Я вижу всё, видений призрак
Несчастен видимо удел,
Всех тех, кто предан был России
И вдруг остался не у дел...



   

сайт в поддержку Андрея Яковлева
Последние обновления
  • Загрузка...
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Последние новости

Гуран 88 ЦАРЗС тех пор как мировой финансовый кризис заявил о себе, его, кажется, изучили вдоль и поперек. Оценили возможные последствия, подсчитали потери, сделали прогнозы. Ещё в начале лета экономисты упорно грозили нам сентябрьским «вторым дном», кризисом «невозврата кредитов» и обесцениванием рубля. Наступила зима, банки в большинстве своем устояли, да и многие предприятия остались на плаву. Теперь, наверное, экономисты заговорят о том, что самое страшное осталось позади.

 

Но тут-то как раз и возникают новые, гораздо более сложные вопросы. Какую дорогу мы выберем в новом изменившемся мире? Какие ошибки исправим, чтобы не повторить подобного в будущем? Останемся ли сырьевым придатком сильнейших экономик или дадим себе шанс производить, развивать, изобретать?

У Забайкалья, кажется, такой шанс появился. ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод» новый проект, в реализации которого задействованы силы и административные, и финансовые, и людские. Если всё пойдет так, как задумано, в Забайкальском крае появится собственное автосборочное производство, а значит — новые рабочие места, смежные предприятия, инновационные разработки и, главное, живая, а не выживающая промышленность.

О том, чем сейчас живет «88 ЦАРЗ», о перспективах и автомобиле «Гуран» читателям газеты «Земля» рассказал генеральный директор ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод» Андрей Яковлев.

Импульс для предприятия

— В конце года принято подводить итоги. Андрей Геннадьевич, каким был уходящий год для ЦАРЗ?

— Год был сложным. Предприятие находилось на стадии выживания путем поиска заказов для загрузки рабочих площадей. Мы же с вами знаем, что наш автомобильный ремонтный завод был создан специально для выполнения государственного оборонного заказа. Пришлось выживать только за счет оказания услуг по ремонту частным организациям. Обслуживаем «Нефтемаркет», автотранспортное хозяйство Харанорского разреза, читинского «Горводоканала» и многие другие крупные предприятия, которые приобретают у нас автомобили. Этот транспорт, в свою очередь, стоит у нас на гарантийном сервисном обслуживании. За счет выполнения этих объемов мы и жили практически весь год.

Сейчас мы готовы работать и с другими организациями, с колхозами и хозяйствами, которые имеют в своем составе технический парк. Для этого потребуется помощь Министерства сельского хозяйства и «Россельхозбанка». Сейчас мы ведем переговоры

— Расформирование СибВО как-то повлияло на работу завода?

— Конечно. СибВО — наш основной заказчик. Основной вид деятельности «88-го ЦАРЗ» — это ремонт военной техники. Получается, что основной наш заказчик — Министерство обороны. Оно и сейчас остается основным заказчиком. С переводом штаба округа в Хабаровск, отработка загруженности предприятия и потребность воинских частей в ремонте значительно снизилась. Одно дело решать вопросы, когда штаб находился в нашем регионе, другое — решать рабочие вопросы на расстоянии. Но сотрудничаем, контакты у нас налажены. Сегодня видим другие перспективы в плане ремонта именно военной техники. На 2011 год Министерство обороны имеет серьезные планы относительно 88 завода. Обрабатываем конкурсные заявки на ремонт автомобильной техники на сумму порядка трехсот миллионов рублей. Для завода это значительные деньги, учитывая, что максимальная денежная сумма за время моего руководства не превышала 150 миллионов рублей. Это даст определенный импульс для развития нашего предприятия.

«Гуран» — дело благородное

— Автомобилем «Гуран», по Z оценкам специалистов, забайкальская автомобильная отрасль может гордиться. Расскажите о Вашем детище немного подробнее.

— «Гуран» — это плод работы не только 88 завода, но также краевой администрации и Министерства экономического развития региона. Именно министр экономразвития края Баир Галсанов дал нашему автомобилю имя «Гуран».

Есть тут и вклад нашего Читинского технического университета — кафедры автомобильного транспорта. То есть работали над «Гураном» коллективно. Конечно, проект затратный. Вообще, любое производство — это длинные деньги. Короткие — это торговля, а мы занимаемся именно производством. Это не очень благодарный труд, поэтому-то в нашей стране мало что развивается. Сначала ведь нужны вложения, причем очень большие. По российским меркам это невыгодно, но на международном уровне считается вполне себе рентабельным бизнесом. Рентабельность сборки одного автомобиля «Гуран» составляет от 10 до 15%. Но наши люди привыкли сразу получать хорошие накрутки от той же торговли — в 80, 90 и 100%. Русский народ привык зарабатывать большие деньги, не прикладывая усилий. Но такое отношение — это всего лишь вопрос времени. Все это скоро отойдет на второй план. Мы ведь понимаем, что без производства не будет ни создания рабочих мест, ни перекупщиков, ни покупателя. Кому продавать тогда? Бюджетникам? Но бюджет тоже должен за счет чего-то пополняться. За счет каких-то налогов. Именно поэтому производство — это длинные деньги. Может быть, на первый взгляд, труд наш покажется неблагодарным, подверженным большим рискам, но мы делаем благородное дело. Во-первых, мы занимаемся любимым делом — производим, обслуживаем и ремонтируем автомобили. Во-вторых, мы горды за собственный край. У нас есть свой забайкальский автомобиль. И сегодня мы развиваемся не благодаря, а вопреки. Все за счет собственных средств, наших идей, изучения рынка и благодаря поддержке администрации Забайкальского края и ЧРО партии «Единая Россия». Развиваемся, и на сегодняшний день, достаточно неплохо. Нормальный импульс этого развития будет только в том случае, если мы сможем подключить к проекту инвесторов — иностранный капитал в частности. То есть, та же китайская сторона заинтересована в том, чтобы наша продукция реализовывалась. Неважно для них, как это будет происходить. Для них главное — сбыт продукции и расширение рынка. Мы создали дополнительные рабочие места. И чем больше локализация будет происходить у нас, тем выгоднее будет для нашего края.

Это приоритетная наша задача. Проект «Гуран» как раз призван поддержать наше предприятие, сохранить его производственную деятельность, пусть не основную, но дополнительного вида. Да, этот проект имеет право на жизнь и развитие. Вполне возможно, что через несколько лет эта деятельность станет для предприятия основной.

Развиваться нужно здесь

— Андрей Геннадьевич, а Вы сами какие автомобили предпочитаете? Отечественные или зарубежные?

— Мне очень нравится автомобиль «ВАЗ-2110». Я приверженец этого автомобиля, хотя сейчас езжу на «японке». Но это, скорее, веяния моды и времени. Я люблю механическую коробку передач. «ВАЗ» — это честный автомобиль в плане скорости, ощущения дороги. Ты чувствуешь, что ты действительно управляешь машиной. У меня был автомобиль «ВАЗ-2107», «ВАЗ-2115», только потом я пересел на японский автомобиль.

Люблю и поддерживаю отечественного производителя.

— А в детстве никогда не мечтали стать директором завода?

— В детстве я мечтал стать врачом. У меня в семье все врачи — и папа, и мама, и сестра с зятем. Династия. Я тоже собирался стать врачом. Но в старших классах категорически не любил биологию, зато был в диком восторге от геометрии, алгебры и физики. Поступил в два технических учебных заведения — в Чите и городе Томске. Родители, конечно, не поддерживали. Но когда сказали, что я прошел в оба вуза, смирились. На семейном совете решили, что я буду учиться в Чите. Так я тут и остался. Окончил ЧитГУ, по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», работал на нашем заводе мастером цеха, затем начальником цеха, производства, дослужился до главного инженера. В 2007 году стал директором завода.

— Переехали бы сейчас в другой город?

— Я родился и вырос в Забайкалье. Здесь у меня бабушка и дедушка жили. Есть у нас участок семейный. Еще с 1927 года. На документе — сургучовая печать. Этот земельный участок предназначен под строительство дома. Мой прадед еще когда-то начинал здесь строиться, осваиваться. Отец мой родом из Шилки. Куда мне ехать? Конечно, возможности есть. Приглашают, в том числе, и в Москву, но дома и земля помогает, поэтому будем развиваться здесь.

Андрей Геннадьевич Яковлев

Генеральный директор ОАО «88 Центральный авторемонтный завод»

Родился 19 августа 1976 года в Чите. Окончил Читинский государственный технический университет (механический факультет).

В 1998 году стал начальником цеха по ремонту легковых автомобилей ФГУП «88 ЦАРЗ»; с 2003 г. — начальник производства ФГУП «88 ЦАРЗ».

С 2006 г. — начальник завода ФГУП «88 ЦАРЗ».

Награжден медалью «За воинскую доблесть» II-й степени.

Женат, трое детей.

О семье и Деде Морозе

-Дети увлекаются автомобилями?

— Да. Старший — особенно. Для него автомобили — это все. На всех соревнованиях он со мной, разбирается в технике. Не по годам развит. Дети развиваются быстрее нас. Это здорово, если они впитывают больше, чем мы. А маленькому еще семь месяцев. Он пока только катает свою первую машинку.

— Чтобы Вы попросили у Деда Мороза накануне новогодних праздников? Для себя лично и для Вашего предприятия?

— Стабильности. Во всем. В производстве. В здоровье. В семье. Уверенности в завтрашнем дне. Будет вот это все сегодня, значит, будет и завтра. Благополучия, уверенности, а все остальное обязательно приложится.

Это по-нашему!

Первый автомобиль Забайкалья

Перед тем, как приступить к сборке «Гурана», мы подробно изучили рынок. Сегодня, более или менее серьезного конкурента у «Гурана» нет.

Его преимущества в том, что у него не бензиновый, а дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,66 кв. см. и мощностью 90 лошадиных сил. У этого автомобиля хорошая, крепкая рама. В отличие от своего китайского прототипа «Dongfeng», у «Гурана» утепленная кабина, повышенная шумоизоляция. Наша цель — предоставить покупателю недорогой и качественный автомобиль с возможностью недорогого технического обслуживания. К тому же в наших магазинах зачастую продают некачественные автомобильные запчасти. Наша задача заключается в том, чтобы поставлять сюда комплектующие только с заводов-производителей и частично производить ремонт на предприятиях нашего машиностроительного комплекса. Не исключен здесь вариант сотрудничества с читинским «Машзаводом», с заводом горного оборудования. Есть возможность максимально загрузить наши предприятия заказами по изготовлению рам, кронштейнов, капотов галант. Сейчас осваиваем изготовление проводки. Так что технических вопросов, которые мы сейчас осваиваем, претворяем в жизнь, у завода много.

На базе нашего автомобиля «Гуран» хотим создать своеобразный минимолокозавод. Этим проектом, кстати, заинтересовалось наше Министерство с/х и продовольствия и коллеги из соседней с нами Бурятии. Будем делать автомобиль «Фермер» с нарощенными бортами. Автомобиль, который будет предназначен для перевозки животных. Все это мы планируем начать делать уже в следующем году. Производим самосвалы.

Эту машину тоже можно использовать в личном хозяйстве. Автомобиль достаточно экономичный, простой в эксплуатации. Наш, забайкальский. Соответственно, его техническое обеспечение и обслуживание не требует дополнительных затрат. Не нужно будет бегать, искать запчасти и комплектующие.

Должны ли предприниматели, внесшие неоценимый вклад в развитие региона, находиться под стражей?

Посетители
html counterсчетчик посетителей сайта
Яндекс.Метрика