Я вижу всё, видений призрак
Несчастен видимо удел,
Всех тех, кто предан был России
И вдруг остался не у дел...



   

сайт в поддержку Андрея Яковлева
Последние обновления
  • Загрузка...
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Последние новости

0bd305.h1w3kv.58q3.p0.gpВ начале июля в зале Восточно-Сибирского окружного военного суда рассматривалась жалоба экс-директора «88 ЦАРЗ» Андрея Яковлева, который подозревается в множествах фактов преступлений, в том числе создании преступного сообщества, отмывании денег, организации фиктивных компаний и злоупотреблении полномочиями. Яковлев просил изменить ему меру пресечения, потому что находится под арестом в СИЗО больше полугода, по его мнению, необоснованно. Суд в жалобе отказал.

Доподлинно неизвестно, по каким именно фактам Яковлев держится под стражей. Обвинение, которое предъявлено экс-директору, в полной мере не раскрывается. Так, по данным разных источников в правоохранительных органах, речь идёт о мошенничестве, в частности с закупками топлива для нужд предприятия и посёлка Песчанка ещё в далёких 2007—2010 годах, а сумма, которую похитил Яковлев варьируется, по разным данным, от нескольких сотен миллионов до миллиарда рублей.

«Гураны» и зелёный сигнал правительства

Андрей Яковлев начал работать на заводе в 1998 году. Он стал начальником цеха по ремонту легковых автомобилей. Через 5 лет Яковлев — начальник производства завода, а с 2006-го стал занимать должность руководителя. Основная деятельность, которой занимается завод, это выполнение гособоронзаказов. А их количество существенно сократилось после расформирования СибВО в 2010 году вместе с ликвидацией многих воинских частей. Завод начал ощущать на себе предпосылки для банкротства, поэтому пришлось активно перепрофилировать работу на частный бизнес. В одном из интервью газете «Земля» в 2010 году Яковлев рассказывал, что предприятие не стоит на месте, и взялось за проект создания первого в Забайкальском крае своего автомобиля «Гуран».

«Это плод работы не только 88-го завода, но и краевой администрации, и министерства экономического развития региона. Именно министр экономразвития края Баир Галсанов дал нашему автомобилю такое имя. Конечно, проект затратный. Прибыль «Гурана» составляет от 10 до 15%. Но наши люди привыкли сразу получать хорошие накрутки от той же торговли – в 80, 90 и 100%», — говорил Яковлев.

98909d.h1w46x.5kg0.p0.gp

221f28.c0xe2x.6w7n.rs.ie

К концу 2014 года завод превратился в лакомый кусочек – выглядел красиво, штат сотрудников увеличился в несколько раз, а «Гураны», которые стали визитной карточкой Яковлева, можно было увидеть не только в Забайкалье, но и в других регионах. Например, в Крыму – два грузовичка добрались туда своим ходом благодаря дружественной акции «Гураны — крымчанам». В 2015 году автомобили скорой медицинской помощи марки «Гуран» стали финалистами конкурса по качеству товаров «100 Лучших товаров России».

4267ee.h1w39i.8z5v.p0.gp

Завод активно участвовал в развитии автоспорта. Председатель союза федерации Юрий Глушенков рассказал, что Яковлев помогал команде ЦАРЗа занимать призовые места на кубках Забайкальского края, предоставлял всю необходимую финансовую и техническую помощь. Команда хорошо выступала на этапах в других регионах, а выигранные деньги тратились на оснащение автомобилей.

435021.6qe7oq.5v8z.p0.go

Всё бы хорошо, но в 2014 году Андрей Яковлев уволился и перешёл на работу в 78-й завод в Чите. После его увольнения управляющим директором стал Сергей Чадаев. В ноябре 2015 года на 88-м заводе прошли обыски и Яковлева арестовали по подозрению в нецелевом расходовании средств.

d8cb6d.h1w4ck.7rul.p0.gp

«Мне показалось, что он ему угрожал»

С тех пор предприниматель Яковлев, который, казалось бы, сделал столько полезного для региона и предприятия, до сих пор находится под арестом. Следствие называет несколько оснований для этого: Яковлев может повлиять на ход следствия, может сбежать, а преступления, которые он совершил, суд отнёс к особо тяжким. Факт, что Яковлев — бизнесмен, и его дело находится под угрозой банкротства, органы следствия решили не учитывать.

В декабре 2015-го бизнес-омбудсмен Забайкальского края Виктория Бессонова подала ходатайство с просьбой изменить меру пресечения, ориентируясь на решение президента России Владимира Путина, озвученное им в послании Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года. Путин тогда призвал следственные органы и прокуратуру обратить особое внимание на негативную практику, когда «83% предпринимателей, в отношении которых были возбуждены уголовные дела, полностью или частично потеряли свой бизнес».

В том же послании президент говорил, что «в ходе следствия по экономическим составам помещение под стражу нужно использовать как крайнюю меру, а применять залог, подписку о невыезде, домашний арест». Странно считать, что арест для Яковлева был необходимой крайней мерой. Именно с этой точки зрения Бессонова и ходатайствовала о смягчении меры пресечения для бизнесмена.

Тем не менее, суд первой инстанции продлил арест, после чего в мае 2016-го уже сам Яковлев обратился к уполномоченному с просьбой защитить его. Бессонова в качестве защитника участвовала в рассмотрении дела 28 июня, когда суд опять решил продлить арест Яковлева. По ходатайству предпринимателя Бессонова подала апелляцию в Восточно-Сибирский окружной военный суд и попросила быть защитником при рассмотрении вопроса о продлении меры пресечения. Суд отказал, ссылаясь на то, что Бессонова не адвокат, а просто юрист, что противоречит части 2 статьи 49 УПК: «По определению или постановлению суда в качестве защитника могут быть допущены наряду с адвокатом один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый».

Сам Яковлев подал жалобу, где указал, что статьи, по которым ему вынесено обвинение, относятся к средней тяжести, но не тяжким, как считает следствие. Кроме того, Яковлев подозревается в организации преступного сообщества. Как стало известно из озвученных в зале суда материалов, участниками сообщества стали главный бухгалтер 88-го и 78-го заводов, главный бухгалтер компаний «Гуран» и «Содружество» и юрист предприятия. Включили в преступное сообщество и мать Яковлева, которой уже 68 лет. Ей инкриминируют создание подставных юридических компаний, хотя по словам обвиняемого, она создала только одну компанию — «Спецавто». Бизнесмену инкриминируется отмывание денежных средств и незаконное образование юридического лица, мошенничество и присвоение — всё то, за что также нельзя содержать в СИЗО.

— «88 ЦАРЗ» – коммерческая организация, нацеленная на получение прибыли. Соответственно директор, находясь в своей должности, управлял коммерческой организацией, а значит, все эпизоды, которые предъявили в качестве обвинения мне, имеют отношение к бизнесу. Основной вид деятельности – ремонт автомобильной техники, — объяснил Яковлев на заседании суда.

Топливо, по словам Яковлева, приобреталось для выработки тепловой энергии, и именно её предприятие и реализовывало. В результате была получена прибыль. Однако следствие эти факты не относит к предпринимательской деятельности.

— Невозможно отапливать целый посёлок Песчанка, не поставив нужного количества топлива. Оно чётко рассчитывается. Более того, по всем эпизодам предприятие получило прибыль порядка 50 миллионов рублей. За что же меня наказывают? Что предприятие сохранилось, выжило и выполняло производственные задачи? — недоумевал Яковлев в зале суда.

Более того, Яковлев подозревается в угрозах, которые он якобы высказывал Чадаеву. При этом в материалах дела сам Чадаев не заявляет об этом, есть только косвенные показания третьих лиц. «Одна из сотрудниц, в частности, говорит, что Яковлев посмотрел на Чадаева так, будто угрожает ему, но на основании чего сделаны такие выводы, она не сообщила. Такие неточные факты всё же стали доводом для следователя», — сказала адвокат Яковлева на суде.

Сам Яковлев добавил, что следствие отказывает ему в проведении очной ставки и не берёт показаний у Чадаева, который не заявлял об угрозах в принципе. А главное, какой смысл было угрожать Чадаеву, если Яковлев уже больше года не работал на заводе? Но в доводах следствия угроза остаётся одним из оснований для ареста. Все следственные мероприятия, по данным адвоката Яковлева, уже выполнены, но следователи продолжают думать, что бизнесмен может помешать ходу расследования. На заводах уже всё изъято, проверки прошли, но результаты экспертиз стороне защиты до сих пор не показали.

Парируя в зале суда, следователь излагал свои заключения невнятно, не объяснив и половины того, на что жаловался Яковлев. По итогу заседания суд всё-таки продлил арест бывшего главы «88 ЦАРЗ» до 30 сентября, невзирая на состояние его здоровья.

Камни преткновения

Изучая историю 88-го завода, на котором всё было так хорошо, задаёшься вопросом, зачем же Яковлев ушёл с поста директора? Ведь странно оставлять рабочее и перспективное предприятие? Обычно такие решения принимаются не по доброй воле. Но следствие этот вопрос не поднимает.

Интересна и судьба 78-й завода, которым Яковлев руководил после. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что заводы были в единой связке и принадлежали Минобороны. Положение дел в 78-м заводе было незавидным — цеха арестованы приставами за долги, оборудование простаивало. Вероятнее всего, собственники предложили Яковлеву взять завод в аренду, но с деньгами в итоге никто помогать не стал. Бизнесмен сумел погасить долги сам, после чего судебные приставы выставили завод на торги и он отошёл новым собственникам. Яковлев арендовал у нового собственника часть площадей и работал там. С точки зрения закона, всё красиво и правильно. Но для 88-го завода это, возможно, удар по производству, ведь все наработанные заказы Яковлев начал тянуть на новое место работы.

efdc41.c0xe2x.1dit.m8.go

Полномочный представитель президента России в Сибирском Федеральном округе Виктор Толоконский посетил 88 Центральный автомобильный ремонтный завод 23 апреля 2013 года.

Пока же предприятие Яковлева стремится к банкротству, поскольку он находится в СИЗО. Удивительно, что региональное правительство, которое ещё недавно называло «Гуран» проектом Забайкальского края и представляло его на всех возможных выставках, теперь молчит. Если следствие признает бизнесмена виновным, то, возможно, и аукционы будут признаны недействительными. Потомкому-то достанутся большие территории 78-го завода, а о загнанных «Гуранах» просто забудут, как об удачном, но ушедшем в прошлое опыте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Должны ли предприниматели, внесшие неоценимый вклад в развитие региона, находиться под стражей?

Посетители
html counterсчетчик посетителей сайта
Яндекс.Метрика