Я вижу всё, видений призрак
Несчастен видимо удел,
Всех тех, кто предан был России
И вдруг остался не у дел...



   

сайт в поддержку Андрея Яковлева
Последние обновления
  • Загрузка...
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Последние новости

  Читинский гарнизонный военный суд продолжает рассмотрение громкого уголовного дела в отношении экс-директора ОАО «Центральный автомобильный ремонтный завод» (88 ЦАРЗ) Андрея Яковлева, которому вменяется ряд статей по экономическим преступлениям. Напомним, что летом прошлого года служители Фемиды уже вынесли приговор главному бухгалтеру вышеупомянутого предприятия Сергею Гулевичу, якобы занимавшемуся махинациями в тандеме со своим работодателем — он получил условное наказание, так как являлся досудебщиком.

Начали за здравие, закончили за …

    Следователи собирали доказательства на бывшего руководителя «88 ЦАРЗ» (производственный объект находится в ведении Минобороны РФ – авт.) Яковлева около двух лет. Часть этого времени обвиняемый провёл под стражей в СИЗО, а часть – под домашним арестом. Сначала на ознакомление с материалами уголовного дела ему отвели лишь 280 часов, за которые он должен был досконально изучить 150 томов уголовного дела, а это примерно 50 тысяч листов. При таком положении дел экс-директору автозавода пришлось бы читать в минуту три с половиной листа, что физически невозможно (во время пребывания в камере следственного изолятора в день на это занятие ему отводилось всего пара часов – авт.). К счастью, усилиями адвокатов данную проблему удалось решить – суд проявил благоразумие. Однако на этом бюрократическая машина не успокоилась: обвиняемому, находящемуся под стражей, стали запрещать контактировать с защитниками. Благо и эту вопиющую несправедливость юристам впоследствии посчастливилось побороть.

    Отметим, что давление со стороны обвинения не закончилось и в рамках судебного разбирательства. По данным источника «Экстры» в правоохранительных органах, заседания в стенах здания правосудия по этому делу проходят в ускоренном режиме, что доставляет Яковлеву и его защитникам ряд неудобств. Такая спешность вызвана, судя по всему тем, чтобы не дать подсудимому и его юристам выработать чёткую позицию защиты. Например, за период судебного следствия за день впопыхах служителями Фемиды опрашивалось по одному, а то и по несколько свидетелей. Всего по делу их проходило, заметим, больше ста человек. Примечательно, что некоторые из них, в частности, бывшие работники ОАО «Центральный автомобильный ремонтный завод», кто на этапе предварительного следствия давал обвинительные показания в отношении подсудимого, кардинально меняли свою позицию. Так, одни заявляли, что следователем на них оказывалось давление, поэтому данные ранее ими показания неверны. Другие же уверяли, что отказались в суде от данных следователю показаний по причине того, что они неверно были истолкованы сыщиками в материалах дела.

    В свою очередь, по мнению бывшего работника ОАО «88 ЦАРЗ», который трудился в бытность Яковлева, уголовное дело, возбуждённое в отношении экс-директора предприятия, скорее всего, имеет заказной характер. Возможно, недоброжелатели подсудимого, позавидовавшие его успехам, решили пустить некогда процветающее предприятие под откос. И это, надо сказать, им удалось сделать. Сейчас автозавод вовсе не функционирует, он находится на грани финансового краха.

    – В 2006 году ОАО «88 ЦАРЗ» являлся худшим по стране среди подобных предприятий. Всего аналогичных заводов по стране на тот период насчитывалось 13. Были постоянные задержки по выплате зарплаты, 3-дневная рабочая неделя, 3-месячный неоплачиваемый отпуск за свой счёт ввиду отсутствия достаточной загрузки предприятия.

    Стоял вопрос о ликвидации завода. После назначения Яковлева на должность за период с 2006 по 2008 годы удалось стабилизировать положение, и в 2009 году ОАО «88 ЦАРЗ» занимало уже 6-ю позицию среди тех самых 13 заводов. В 2009 году, в соответствии с указом президента РФ, прошло реформирование – очередное испытание для коллектива. Государственного оборонного заказа в 2010 и 2011 годах не было, другие подобные предприятия останавливали свою деятельность, сокращали персонал, а в последующем ликвидировались. Однако руководство забайкальского завода не стало надеяться, что кто-то придёт и даст денег. Вместо этого оно начало последовательно, своими силами исправлять сложившуюся ситуацию. Во-первых, было налажено взаимодействие с крупными предприятиями края, имеющими большой автопарк, требующий ремонта и технического обслуживания. Во-вторых, результатом командировок на ОАО «КАМАЗ», ОАО «УралАЗ» стало соглашение о создании официальных сервисных центров их автомобилей. Как следствие, увеличились объёмы загрузки по гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей «КамАЗ» и «Урал». Кроме того, мы – работники завода, посещали различные автомобильные производственные выставки, как в нашей стране, так и в Китае. В итоге был запущен совместный проект по организации и сборке автомобилей компании «Донг Фенг» на производственных мощностях ОАО «88 ЦАРЗ», – вспомнил собеседник издания.

Несостоявшиеся прожекты

    По его словам, отработав технологию изготовления надстроек – фургоны, кузовы самосвала, мусоровозы и другие – специалисты автозавода получили возможность устанавливать надстройки не только на автомобили «Гуран», но и на другие шасси.

    – По мере выпуска автомобилей увеличилась загрузка производственных площадей по сервисному обслуживанию автомобилей «Гуран». Таким образом, завод фактически получал прибыль от сборки автомобилей, реализации запасных частей к автомобилю «Гуран», сервисного обслуживания, изготовления специализированных надстроек. В результате активного поиска партнёров и определения новых перспектив развития в 2009-2011 годах удалось не только сохранить коллектив предприятия, но и улучшить социальные условия для нас – рабочих. В частности, на предприятии были оборудованы современные бытовые комнаты, восстановлена база отдыха на озере Арахлей под Читой, частично модернизированы основные фонды завода и так далее. И всё это, повторюсь, происходило в условиях отсутствия государственного оборонного заказа. После же того, как Андрей Геннадьевич попал в СИЗО по подозрению в совершении экономических преступлений, предприятие начало скатываться в бездну, будто бы его намеренно разрушали заинтересованные лица, – констатировал источник.

    Также он добавил, что по инициативе Яковлева в 2012 году была разработана программа освоения ремонта техники МТЛБ (многоцелевой тягач лёгкий бронированный – авт.). Программу утвердили начальник генерального штаба министерства обороны РФ, генеральный директор ОАО «КАМАЗ», генеральный директор ОАО «Спецремонт», начальник главного автобронетанкового управления министерства обороны России. Освоение ремонта техники МТЛБ позволило бы уже в 2015 году получить заказ общим объёмом на 300-350 миллионов рублей. К слову, в рамках реализации этой программы был восстановлен цех №1 на территории завода, ранее не использовавшийся в производстве, смонтировано грузоподъёмное оборудование, например, мостовые краны грузоподъёмностью 10 тонн. Сдача первого образца была запланирована на декабрь 2014 года. Однако этому не суждено было сбыться. В июне 2014 года у Яковлева отозвали доверенность на руководство заводом в преддверии возбуждения на него уголовного дела – пришла новая команда топ-менеджеров. Парадокс, но программа освоения ремонта МТЛБ была тут же остановлена.

    Напомним, что экс-руководителя «88 ЦАРЗ» Андрея Яковлева военное следствие задержало в ноябре 2015 года. В отношении него была выдвинута целая серия обвинений. При этом общая сумма ущерба, нанесённая государству в результате якобы противоправной деятельности подозреваемого, изначально составляла свыше 1 миллиарда рублей. Спустя некоторое время, эта цифра кратно снизилась, а формулировка отдельных уголовных статей претерпела значительные изменения.

     В частности, как ранее сообщала «Экстра», похищенный обвиняемым «миллиард» стал равен нулю. Такое снижение произошло благодаря вынесенному в сентябре 2016 года Забайкальским арбитражным судом первой инстанции решению, которое доказывало тот факт, что данные денежные средства Яковлев тратил исключительно на нужды предприятия, а не клал себе в карман. Суд апелляционной инстанции вынес аналогичное решение. После этого следователи стали оперировать иными суммами, вырванными из других уголовных эпизодов, в том числе связанных с заключением фиктивных договоров на покупку топлива, по которым имеются решения арбитражного суда, подтверждающие, что топливо поставлено и использовано. В этой связи Андрею Яковлеву предъявлен новый иск на 200 миллионов рублей.

    27 марта 2017 года суд постановил освободить подозреваемого из СИЗО и поместить под домашний арест. Основанием в данном случае, по мнению суда, послужило то, что Яковлев, выйдя на свободу, не станет оказывать давление на свидетелей.

Должны ли предприниматели, внесшие неоценимый вклад в развитие региона, находиться под стражей?

Посетители
html counterсчетчик посетителей сайта
Яндекс.Метрика