Я вижу всё, видений призрак
Несчастен видимо удел,
Всех тех, кто предан был России
И вдруг остался не у дел...



   

сайт в поддержку Андрея Яковлева
Последние обновления
  • Загрузка...
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Последние новости

1453259112_orig

Недалеко от Читы, в  поселке Песчанка, расположился  Центральный автомобильный ремонтный завод (ЦАРЗ). Идут годы, меняются общественные формации, наступают финансовые кризисы, а  авторемонтный завод вот уже 73 года не только не теряет своей мощи, но и с каждым днем укрепляет позиции и набирает обороты.  Сегодня это современное солидное предприятие, которое успешно реализовывает самые смелые проекты. Сменив две формы собственности и переориентировав производство за пределы оборонных заказов, завод стал акционерным обществом, а также чуть ли не единственным региональным предприятием, способным осуществлять качественное ремонтно-техническое обслуживание грузовых автомобилей. От Новосибирска до Хабаровска подобных заводов нет.

Конечно, успех  любого дела во многом зависит от  руководства организации. Во главе 88 ЦАРЗа стоит молодой директор Андрей Яковлев, который за короткое время не только вывел завод из глубочайшего кризиса, но и помог занять лидирующие позиции на авторемонтном рынке. Более того, согласно новому бизнес-плану завод от ремонтного предприятия постепенно перешел в разряд автосборочных. Сегодня на рынке возникла потребность в малотоннажных (до 3,5 т.) автомобилях. И вот уже разрабатывается проект по выпуску грузовика на основе китайской модели всемирно известной автомобильной компании Dongfeng. А через полтора года запускается линия по сборке грузовых машин, где часть комплектующих уже российская.

Забайкальский край очень самобытен.  Не каждый приезжий человек сможет здесь выжить. И не всякая машина выдержит суровый климат. Только местное население – гураны, (смесь русских с бурятами, тунгусами, эвенками и маньчжурами), покорили этот край и смогли выжить в тяжелых условиях. Поэтому и автомобили здесь нужны свои, приспособленные к особенностям местности. Так появился адаптированный к условиям Забайкальского края малотоннажный грузовик «Гуран 2318» — автомобиль, отвечающий всем требованиям времени. Его отличает вместительная грузовая платформа, надежный дизельный двигатель экологического класса ЕВРО-3, аккумулятор повышенной емкости, компьютерный впрыск топлива. Специально для эксплуатации в климатических условиях нашего края  утеплена кабина, установлен дополнительный радиатор отопления. Существенным преимуществом «Гуранов» является то, что они относятся к категории «В», соответственно, нет никаких ограничений в передвижении по городу. Авто также обладает высокой маневренностью – максимальный радиус разворота составляет 6 метров. Это упрощает движение в городском потоке и облегчает процесс парковки. Кроме того, грузовики очень экономичны: двигатель расходует всего 12 литров топлива на 100 км. При всех этих характеристиках «Гураны» обладают хорошим соотношением «цена – качество», ведь их стоимость, в зависимости от комплектации, не превышает 600 тыс. рублей.

На сегодняшний день разработано несколько модификаций автомобиля «Гуран»: изотермические фургоны, самосвалы (с кузовом собственного производства), рефрижераторы, хлебовозные фургоны, передвижные компрессорные станции.

В крае насчитывается около 50 предприятий, поставляющих хлебобулочные изделия. Все они нуждаются в новой технике для перевозки своей продукции. В связи с этим  автомобильный завод поставил задачу: обеспечить край хлебовозными фургонами. Также выпускаются автомобили в комплектации «Фермер» с тентованным кузовом.

Такое многообразие продукции завода позволяет потребителям выбирать наиболее подходящий вариант. Фермерские хозяйства, компании, занимающиеся грузоперевозками, коммунальные службы и частные лица отдают предпочтение автомобилям «Гуран».

Приобретая грузовик, владелец получает бесплатное гарантийное обслуживание в течение одного года. Помимо этого заводом предоставляется последующее сервисное обслуживание. В случае модернизации вновь выпускаемых автомобилей владельцам ранее приобретенных «Гуранов» предлагается бесплатная замена запчастей и агрегатов, которые у завода всегда имеются в наличии. Гарантируется качественное обслуживание на весь период эксплуатации. Это еще один плюс нового грузовика в отличие от импортных (японских и корейских), к которым очень трудно найти запчасти в случае поломки. С приобретением «Гурана» такой проблемы не возникнет. Многие автомобилисты согласятся, что требования, предъявляемые к сборке и ремонту военной техники, гораздо выше, чем в гражданском производстве. Специалисты завода, осуществляющие сборку «Гурана», просто не умеют работать по-другому.

Сборка и продажа «Гуранов» имеет стратегическую важность для региона, поэтому Администрация Забайкальского края оказывает заводу существенную поддержку. В 2011 году Губернатор Забайкальского края приобрел автомобили «Гуран», которые стали призами для победителей выставки сельского хозяйства. Также Гуран уже используется в строительстве и ремонте забайкальских дорог.

Преимущества местного автомобиля покупатели оценили сразу. Если в начале 2011 г. продавалось 1-2 машины в месяц, то в конце года уже около 20 машин в месяц. Всего за 2011 год выпущено 160 автомобилей.

«Гуран» известен уже далеко за пределами Забайкальского края. За прошедший год грузовики были предоставлены в разные регионы страны. Дилерские центры открылись в Иркутске, Красноярске, Омске, Новосибирске, Улан-Удэ, Екатеринбурге, Москве и даже Магадане. Там же создаются и сервисные центры.

В 2011 году Правитальство Забайкальского края разработало специальную программу субсидирования, в ходе  которой на льготных условиях реализовывался грузовой автомобиль в комплектации «Фермер» и изотермические фургоны. Организация  или ИП, изъявившие желание приобрести автомобиль, покупали его по полной стоимости, а государство в течение одного месяца возмещало им 50% стоимости автомобиля. Также государство возмещало часть процентов по кредиту, взятому на покупку автомобиля, лицам, подпадающим под программу субсидирования. Воспользоваться программой могут фермерские хозяйства, племзаводы, колхозы, индивидуальные предприниматели, профессиональной деятельностью которых является ведение сельского хозяйства.

В настоящее время совместно со Сбербанком разрабатывается специальная программа автокредитования на самых льготных условиях. В результате принятия этой программы переплата за один год составит 0%, по сути это рассрочка. Заявку на кредит можно будет оформить прямо на заводе. В ближайшее время эта программа будет принята.

Таким образом, 88 ЦАРЗ делает покупку и обслуживание «Гурана» все более удобным и экономичным.

Всю информацию о новом грузовике мы получили от работников Центрального автомобильно-ремонтного завода, людей заинтересованных. А что же говорят о новой машине люди со стороны, те, которые уже опробовали грузовик на забайкальских дорогах? Какое у них сложилось впечатление? Довольны ли они новой машиной? С этими вопросами мы обратились к руководителю ЗАО «Уральская марка» Павлу Зорину.

— Я приобрел автомобиль «Гуран» больше года назад. Использую машину как для своих личных целей, так для нужд предприятия. За это время машина ни разу не подвела. До этого пользовался автомобилями японского производства. Считаю, что забайкальская машина составит серьезную конкуренцию иностранным грузовикам. Гуран проще в обслуживании, надежней. Если сравнивать две машины: американский «Форд» и забайкальский «Гуран», можно сделать вывод, что при одинаковом периоде эксплуатации американскому автомобилю потребовалось больше ремонтных работ, чем российскому грузовику. Я выбираю Гуран. Тем более, что коллектив завода идет навстречу потребителю. Если возникают какие-то предложения по поводу модификаций машины, завод легко внедряет их в производство. Очень мобильное руководство. Приятно работать.

И это не единственный положительный отзыв о новом автомобиле. Машина оказалась востребована, и это главное достижение коллектива 88 завода.

Однако на достигнутом завод не собирается останавливаться. У предприятия большие планы. Помошник генерального директора Евгений Гайнулин видит стратегию  в локализации производства в том, чтобы со временем в автомобиле было большинство российских комплектующих: рамы, кабины, и т. д. Появятся новые разновидности грузовика: с краном, автовышки, молоковозы и прочие, в зависимости от потребностей рынка. Также планируется запустить уже две линии по автоматической сборке кабин и покраске, таким образом предполагается увеличить количество рабочих мест на 100 человек.

— Уже сейчас на этом образце  модернизируем и совершенствуем некоторые детали, а также планируем, что со временем процент деталей, поставляемых из Китая, будет всё меньше и меньше, — говорит Евгений Гайнулин. — На нас выходят российские предприятия, как местные, так и из других регионов, с партнерскими предложениями  по изготовлению электропроводки, автошин, дисков колес. И если даже цена будет несколько выше, но при этом выше будет и качество, мы будем покупать комплектующие в России. Нам важно зарекомендовать себя как хорошего производителя, ведь это основа спроса.

В перспективе планируется выпустить еще один, подобный Гурану, грузовик класса N 2, но уже грузоподъемностью до 5 тонн для использования во всех сферах: жилищно-коммунальном, крестьянско-фермерском хозяйствах, предпринимательстве. Заводом ведутся переговоры  с иностранными партнерами для привлечения инвестиций. Разрабатываются совместные проекты  с Машзаводом, с заводом Горного Оборудования.

— В ближайшем будущем мы хотим объединить те небольшие предприятия, которые сейчас занимаются реализацией одних проектов, — делится своими планами Андрей Яковлев. – Создается группа компаний – Забайкальский автомобильный завод, в которую также войдет и 88 ЦАРЗ. ЗабАЗ станет официальным товарным знаком этого небольшого холдинга.

Казалось бы, 88 завод имеет хорошие результаты, продукция пользуется спросом. Но отличительной чертой этого предприятия является то, что оно не собирается останавливаться на достигнутом. Постоянно развиваться, идти в ногу со временем, а может даже чуть вперед, предугадывая, что потребуется завтра – вот кредо завода. Если предприятие строит планы, значит, у него есть будущее. С появлением таких стабильных предприятий у жителей края появится уверенность в завтрашнем дне. Ведь это очень важно – быть уверенным в своем будущем.

 

По вопросам приобретения автомобилей обращаться по адресу: 672016,Забайкальский край, г.Чита, п.Песчанка, ОАО «88 ЦАРЗ» Тел:3022(448-298), 8-914-471-73-67, email:88carz@mail.ru.

 

 

Материал подготовила  Светлана Владимирова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Должны ли предприниматели, внесшие неоценимый вклад в развитие региона, находиться под стражей?

Посетители
html counterсчетчик посетителей сайта
Яндекс.Метрика